Паспорта групп на 2021-2022 уч.год

15.09.2021

В ДОУ функционируют 5 групп:

-1-я младшая «Эрбэй-сэрбэй»

-2-я младшая «Ньээм-ньээм»

-средняя «Кустукчаан»

-старшая «Кунчээн»

-подготовительная «Чуораанчык»

Предметно-пространственная развивающая среда в ДО организована с учетом требований ФГОС, Законом об образовании в Российской Федерации, СанПиН 2.4.1.3049-13.

Цель: Организовать многофункциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении, во всех возрастных группах.

РППС в группах организована по пяти образовательным областям ФГОС ДО:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие детей.

Групповые помещения условно подразделяются на три сектора (активный, спокойный, рабочий), что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

Самую большую площадь занимает активный сектор, который включает в себя: «Центр двигательной активности», «Центр театра и музыки», «Центр игры», «Центр конструирования», «Центр ряжения».

Спокойный сектор включает: «Познавательный центр», «Центр дидактических, настольных  игр», «Центр природы», «Библиотека».

         В рабочем секторе размещено оборудование для организации совместной и регламентированной деятельности таких как «Центр творчества», «Центр экспериментирования»

В приемной группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.

При входе в группы есть уголок творческих работ, где в конце дня дети совместно с родителями могут порадоваться своим достижениями.

           Содержательность и насыщенность - в РППС присутствуют средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей. Экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.      

       Содержательность и насыщенность пространства соответствует и меняется в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей, а также периода обучения, образовательной программы и лексической темы или темы проекта. Например, с введением в образовательный процесс новой лексической темы меняется и содержание развивающего пространства. в уголок творчества подбираются доступные для детей схемы лепки и изготовления поделок, в книжный уголок – соответствующая литература, в уголок познания – дидактические и настольные игры и т. д.

     

Трансформируемость –  обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформируемость  выражается в таких предметах как скакалки, кегли, верёвки, которые могут быть разделителями пространства.

      Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Во всех возрастных группах приемные оснащены:Хочу такой сайт

-информационный стенд для родителей;

-советы специалистов;

-информационный стенд;

-расписание непосредственно образовательной деятельности;

-индивидуальные шкафчики для переодевания детей;

-полки для уличной обуви детей.

       Расположена информация для родителей, чем дети занимались в течение дня, рассмотреть их творческие работы, проследить, как ребенок справился с заданиями в прописи. Стенд обновляется ежедневно.

        В развивающих средах существуют уютные места для отдыха, уголок уединения и релаксации. Здесь дети могут отдохнуть. Пространство уголков уединения также трансформируется детьми в какую- либо сюжетно ролевую игру.

         При создании ППРС учитываются гендерная специфика, обеспечивается среда, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

         Игровые материалы помещены в контейнеры с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

            Уголку творчества выделены отдельные самые светлые места в группе. В данном центре находятся материалы и оборудования для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

          Родители ежегодно вносят огромный вклад в оснащение групп - изготавливают большое количество нестандартного оборудования.

Спортивный уголок содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование (кегли, скакалки, мячи), так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагога и родителей:

- атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны);

- мячи из конских волос;

- игра «Кольцеброс»;

- «Кирпичики» для перешагивания;

- игра «Рыбалка»;

- игра «Ловушки»;

- игра «Поймай паучка»;

- якутская спортивная игра «Перетягивание палки»;

- якутские настольные игры «Хаамыска», «Тырыынка», «Куугунэй» и др.

       Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Этому способствуют аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора.

Во всех группах имеются спальные комнаты, которые тоже используются как развивающие пространства для детей. Например, в старших группах в спокойные и настольные игры могут поиграть к спальном. 

Вывод: в группах созданы все необходимые условия для организованной образовательной деятельности по пяти образовательным областям ФГОС ДО. 

Паспорт 2 мл.группы на 2020-2021 у.г..pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт подг.группы на 2020-2021 у.г..pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт средней группы на 2020-2021 у.г..pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт старшей группы на 2020-2021 у.г..pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт 1 мл.группы на 2020-2021 у.г..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(411) 512-53-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».