Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучения инвалидой и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданные в Учреждении обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют СанПиН2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Справка о МТО образовательной деятельности по ОП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Ефремова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 03.03.2021 08:39:01 (скачать) (посмотреть)
Справка о МТО образовательной деятельности по ОП (2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Ефремова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 03.03.2021 08:39:02 (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности для инвалидов- МБДОУ Ньургуьун с. Харбала 1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Ефремова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 03.03.2021 08:39:08 (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности для инвал Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Ефремова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 22.03.2021 12:31:45 (скачать) (посмотреть)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Количество оборудованных учебных кабинетов: 12 (5 групповых комнат, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет легоконструирования, кабинет английского языка, сенсорная комната).

Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться по группе. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения  практической образовательной деятельности  используются  физкультурный и музыкальный залы, сенсорная комната "Здоровейка", комната раннего развития "Мамалыш", кабинет английского языка,  кабинет робототехники, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.

Все кабинеты полностью оснащены МТБ. Двери во всех кабинетах безпорожные. Доступ инвалидам и лицам с ОВЗ не ограничен. 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, где для работы с детьми, родителями и педагогами собрана необходимая учебно-методическая литература, научно-популярные публицистические издания, дидактические и наглядные материалы, ЭОР, пособия для проведения всех видов занятий по 5 областям ФГОС, материалы для консультаций, программы и т.д.  

      Подписка печатных изданий: «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Обруч», «Воспитатель ДОУ», «Управление ДОУ», «Старший воспитатель», «Музыкальный  руководитель», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Справочник педагога-психолога», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Народное образование Якутии». 

      Ведется накопление видеоматериалов, проведенных мероприятий, познавательных мультипликационных и видеофильмов для детей. Методический кабинет периодически обновляется. Для повышения профессиональной компетентности педагогов ведётся подписка на печатные и электронные журналы в официальном интернет-магазине МЦФЭР. 

      Во всех группах имеется мини-библиотека. Доступ в библиотеку инвалидам и лицам с ОВЗ не ограничен. 


Положение о порядке пользования библиотекой и доступа к ИТ сетям Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Ефремова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 03.03.2021 08:39:08 (скачать) (посмотреть)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Зал для проведения физкультурных занятий (100 кв.м.) оснащён крупными модулями, матами, гимнастическими скамейками, дугами, спортивными тренажерами, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другими необходимыми оборудованиями. Все материалы и оборудования имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

Спортивные оборудования:

- дуги – 4;

- палки  гимнастические -15;

- скакалки – 15;

- батут детский – 1;

- горка «Слон» - 1;

- беговая дорожка – 2;

- велотренажер – 2;

- райдер – 2;

- тренажер гребной, механический – 2;

- тренажер штангист – 1;

- футбольная ворота – 2;

- ворота лабиринт – 1;

- баскетбольный щит – 1;

- маты – 4;

- канат – 1;

- шнуры – 20;

- конусы – 3;

- мешочки с песком – 20;

- обручи – 6;

- кольцеброс - 2 комплекта;

- мячи малые – 10;

- мячи средние – 15;

 - мячи большие – 10;

- мяч баскетбольный – 2;

- набор мягких модулей – 2 комплекта;

- стойки для прыжков – 2;

- комплект кегли  - 1 и т.д.

Входная дверь спортивного зала распашная, беспорожная. Доступ в спортивные объекты инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен. 


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

         В соответствии со ст. 35. ФЗ РФ "Об образовании" обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

         Учебные кабинеты оснащены необходимыми для реализации образовательных программ средствами обучения и воспитания: материалами, устройствами, реактивами, средствами демонстрации и визуализации. Доступ инвалидам и лицам с ОВЗ не ограничен.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

       Территория детского сада по всему периметру ограждена металлическим забором и видео наблюдением. В детском саду установлена тревожная кнопка на случай опасной ситуации. Детский сад имеет автоматизированную противопожарную систему оповещения и обеспечен необходимым количеством противопожарных средств. Все запасные выходы легкодоступны. Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. 

       Центральный вход детского сада оборудован кнопкой вызова персонала, имеется лестничный подъемник. Пандусы, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. 

      Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.В детском саду имеется отдельный пищеблок, которыйсоответствует требованиям СанПиН. Состоит из цеха и кладовой для хранения продуктов, оснащентехнологическим и холодильным оборудованиями, обеспечен кухонной посудой и необходимым инвентарем. Имеется отдельное кладовое помещение для сыпучих продуктов и овощей. Соблюдается раздельное хранение готовой продукции.

Детский сад работниками пищеблока укомплектован на 100%. Транспортировка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется 10-дневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Организация питания постоянно находится под контролем администрации. В детском саду организовано 4 - разовое питание. В меню каждый день включены суточное норма молока, сливочного и растительного масло сахара, хлеба, мясо. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюдо. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используется также субпродукты. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.

10-дневное меню Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Ефремова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 03.03.2021 08:39:01 (скачать) (посмотреть)

Специальные условия охраны здоровья

      Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

      В ДОУ созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья детей: полностью оснащенный медицинский блок (мед.кабинет и изолятор), кабинет психолога, кабинет логопеда, физкультурный зал, сенсорная комната «Здоровейка», комната консультативного пункта «Мамалыш».  Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки.

      В мед. кабинете имеются: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, кварцевые лампы, рециркуляторы бактерицидные и т.д.

По укреплению и охране здоровья детей реализуется авторская программа «Здоровый ребёнок» и методическое пособие «Здоровьесберегающая игровая деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» педагога Никифоровой У.П.

Учебно-методическое пособие раскрывает содержание инновационной деятельности детского сада с целью применения здоровьесберегающих технологий при организации игровой деятельности в условиях реализации ФГОС для формирования универсальных учебных действий детей. Предлагаются методические разработки учебных занятий в ДОУ предназначенные к благополучной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада, такие как коммуникативные игры, игры на освоение окружающей среды, совместные адаптационные игры с родителями, игры с водой, игры с прищепками"Сказкотерапия".

В детском саду создана развивающая сенсорная комната «Здоровейка». Это помещение с максимально комфортной и безопасной обстановкой, наполненное разнообразными стимулами для исследования окружающего пространства ребенком и взрослым. 

Ценность сенсорной комнаты в том, что она обеспечена уникальным оборудованием, которое оказывает оптимальное комплексное воздействие на нервную систему и все органы чувств, создает ощущение полной безопасности и радостное настроение.

Цель комнаты: создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, способствующий сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

Основные задачи комнаты:

1.         Развитие эмоционального восприятия

2.         Развитие психических процессов

3.         Релаксация

4.         Развитие и воспитание детей

Решение задач:

1.         Уменьшить тревожность, обрести уверенность и спокойствие

2.         Способствовать снижению невротических расстройств

3.         Стимулировать ослабленные и плохо функционирующие органы чувств

4.         Создать хороший эмоциональный фон.Хочу такой сайт

В сенсорной комнате ребенок не подвергается никаким давлениям извне и ощущает себя в полной безопасности, что способствует развитию психических процессов, органов чувств, вестибулярного аппарата и коррекции личностных особенностей, а также релаксации. Кроме того, сенсорная комната обеспечивает быстрое становление эмоционально-положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважение ребенка к взрослому и настраивает его на эффективную результативную работу. С этой целью в сенсорной комнате были созданы зоны «Звёздное небо», «Морское дно» и «Сказочный мир».Игровые и релаксационные оборудования активизируют и развивают память, мышление, восприятие, творческий потенциал ребенка, стимулируют сенсорную чувствительность и мелкую моторику, побуждают к познанию и исследованию окружающего мира, успокаивают и улучшают засыпание, уменьшают избыточную активность и снимают стресс, понижают утомляемость, снижают агрессию и конфликтность, помогают справиться с навязчивыми детскими страхами.

Программа динамической реабилитации детей в развитии предусматривает различные виды стимулирующего воздействия. Особенно важно, чтобы ребенок активно участвовал в этом процессе, а занятии по освоению двигательных навыков, развитию мотивации, осознанных волевых усилий были посильными, усложнялись постепенно и доставляли ребенку удовольствие. Для этого прежде всего необходимо подобрать модули (расслабляющего и активизирующего характера), которые создали бы комфортную обстановку и вызывали положительные эмоционально-моторные реакции у ребенка (ящик с песком, ящик с разноцветными рисами). В этой связи особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объёмных предметов, света и звука, ощущений и ароматов, нежные звуки успокаивающей музыки, к которому прилагаются записи звуков природы, классической и колыбельной музыки «Сонатал», хомуса для музыкального сопровождения игр, упражнений и релаксаций.

Различные мягкие модули: «сухой бассейн» способствует освоению и совершенствованию двигательных навыков, удовлетворяет потребность ребенка в гармоничных движениях, стимулирует его поисковую и творческую активность, снижает уровень психоэмоционального напряжения. Мягкое покрытие пола, пуфики, подушки оказывают приятное расслабляющее действие, обеспечивает возможность удобной позы и мягкую поддержку.

Напольные сенсорные дорожки, воздействуя на рецепторы стопы, стимулируют внутренние органы, способствуют профилактике плоскостопия, закаливанию организма, оказывают оздоровительный эффект.

Ведется профилактическая работа  простудных заболеваний по плану инструктора по гигиене.

Закаливающие мероприятия:

1 - воздушная ванна после дневного сна

   -пробуждение под музыку

   -хождение босиком по дорожке здоровья

   - обтирание полотенцем

   -умывание лица, шеи, рук до локтя холодной водой с понижением температуры.

2 - полоскание горла растворами трав: мать-и-мачеха, травы зверобоя, листья шалфея, ромашка и др.

При планировании и реализации оздоровительной работы педагогами учитываются:

§  контингент воспитанников: особенности состояния здоровья и развития детей;

§  наполняемость группы;

§  местные и региональные особенности, в том числе сезонные.

§  При организации закаливания:

§  учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития,

§  степени тренированности организма ребенка;

§  создается позитивный эмоциональный настрой;

§  проводятся закаливающие воздействия на фоне теплового комфорта ребенка;

§  используются в комплексе природные факторы и закаливающие процедуры;

§  соблюдаются постепенность в увеличении силы воздействия различных факторов и непрерывность мероприятий закаливания (при этом вид и методика закаливания изменяются в зависимости от сезона и погоды);

§  воздействия природных факторов направляются на разные участки тела: различаются и чередуются как по силе, так и длительности;

§  соблюдается методика выбранного вида закаливания.

Затраты времени на проведение закаливающих процедур непосредственно связаны с возрастом детей и методикой закаливания, которая согласовывается с врачом местной больницы. Закаливание в повседневной жизни органично вписывается в режим учреждения, а для проведения специальных методик закаливания (в том числе контрастного обливания стоп, обтирания) выделяется дополнительное время. Чем старше дошкольники, тем больше возможностей для проведения закаливающих процедур и, соответственно, время для их проведения увеличивается.

Проведение других закаливающих мероприятий осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми. 

Основные направления:

Профилактическое

1.                    Обеспечение благоприятного течения адаптации;

2.                    Выполнение санитарно – гигиенического режима;

3.                    Проведение обследование и выявление патологий;

4.                    Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

5.                    Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами профилактики;

6.                    Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное

1.      Организация здоровьесберегающей среды;

2.      Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;

3.      Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

4.      Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;

5.      Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Педагогами для оздоровления, профилактики профессионального выгорания для всех сотрудников каждую неделю по графику проводятся секции, кружки «Алгыстаах хамсаныы», «Фитнес для всех», «Сарыал».

Коррекционное

                Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии.

По коррекции плоскостопия и осанки воспитанников используется методическое пособие «Быьыы-таьаа, хапта5ай уллунах», разработанное инструктором физической культуры детского сада. Пособие включает в себя методические рекомендации, упражнения, занятия по коррекции плоскостопия и осанки дошкольников. 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В организации имеется доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет. 
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные  доски. Сайт имеет версию для слабовидящих. 


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации созданы все условия для использования электронных образовательных ресурсов.

Перечень образовательных электронных ресурсов:

• «Учи.ру» – интерактивная образовательная платформа. Раздел для детей и родителей «Математика для дошкольников» предлагает математические игры для детей дошкольного возраста с учетом закономерности усвоения знаний и навыков на каждом возрастном уровне психического и личностного развития.  

«Сказбука»  – обучающее приложение для детей 2-6 лет с играми, сказками и мультфильмами. Буквы, цифры, размеры, цвета, формы! Учим читать и считать! Развиваем эмоциональный интеллект, логику и мышление. 766 уровней развивающих игр, 332 часа обучающих курсов, 228 познавательных мультфильмов, 12 аудио-сказок.  

«Тилли»   – платформа для детей от 3 до 8 лет, которую можно использовать при подготовке ребенка к поступлению в школу. Удобно и систематично развивать его навыки и учить чему-то совершенно новому. Упражнения по разнообразным тематикам сопровождает зайчонок Тилли. Он хвалит ребенка за успехи и приободряет, если что-то вдруг пошло не так. За прохождение упражнения ребенок получает кубок.  

«Легко сказать» – детский тренажёр для развития речи. Осваивать речь детям помогают герои мультфильма фиксики, а также звукли – звезды в образах фантастических героев. Тренажер бесплатный и работает на любом устройстве: смартфоне, умной колонке или компьютере. Для работы необходимо установить браузер

Яндекс или приложение Яндекс. Для активации тренажера необходимо, включив браузер, сказать: Алиса, включи навык «Легко сказать».  

«Мир природы» – это иллюстрированная энциклопедия для детей и полезные материалы для родителей. В энциклопедии представлена исчерпывающая информация о существующих, вымерших и мифических животных, странах и народах мира, выдающихся учёных и многом другом. Активные игры для детей, интересные статьи и факты.  

Портал детской безопасности МЧС России «Спасэкстрим».  – информация по безопасности для детей и их родителей, игры, конкурсы, детская мультимедийная энциклопедия, памятки «Это должен знать каждый!» и многое другое.  

«Kids Smart» – игровая платформа интеллектуального развития детей. Занятия и упражнения распределены по предметам и темам занятий, возрастным группам и уровням сложности. Все упражнения озвучены. Достижения, награды и дипломы помогают родителю следить за успехами малыша.  

Сайт «Развитие ребенка»  – многоплановое интернет-пространство для раннего развития детей. Рекомендации дидактических пособий, описания упражнений, которые доступны для выполнения в домашних условиях, много развивающих карточек и раскрасок для распечатывания, идеи для сотворчества детей и взрослых и многое другое.  

«По складам»  – Android приложение по обучению чтению. Слоги – слова – фразы, тренировка звуков русской речи, буквенная мозаика, словарный запас в 1000 слов. Уникальные игры на обучение детей чтению. Соединяя буквы, склады и слоги, дети постепенно начинают усваивать принципы составления и чтения слов.  

«IQша»  – платный сайт для детей от двух до одиннадцати лет. Задания и упражнения для детей разных возрастных групп: для детей от 2 до 4 лет разработаны развивающие и обучающие игры, для детей от 5 до 7 лет разработана программа легкой и увлекательной

подготовки к школе. Айкьюша награждает детей медалями, кубками и дипломами.  Хочу такой сайт

«Детские электронные презентации и клипы» – многообразие тем презентаций: еда, улица, история, музыкальные инструменты, животные и многое другое. На их основе родители могут вести беседы и рассказы.  •«Развивающие игры для вашего голопуза»  – развивающие онлайн-игры для детей школьного и дошкольного возраста на развитие логики, творческого мышления, познание мира. Подача материала в понятных и интересных ребёнку картинках. Разделы: «Пазлы», «Учимся читать», «Математические игры», «Раскраски» и др. 

«Приключения Чевостика» – образовательный сайт, предназначенный для детей 3 – 8 лет. Это большая интерактивная энциклопедия в аудио-формате, увлекательные приключения, тесты и игры.  

Сервис дистанционного образования детей «Alimok» – «Вселенная» интерактивных и современных заданий для успешного развития ребенка. Курс дошкольного образования, более 10 тысяч заданий с озвучкой, содействует обучению детей, развитию восприятия и внимания детей.  

«Играемся»  – сайт с обучающими бесплатными играми для детей. Игры разбиты на категории: на внимание и память, на логику и мышление, загадки и ребусы, пазлы, для малышей и другие.  

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду имеются: персональные компьютеры, ноутбуки, нетбуки, интерактивные доски, проекторы, принтеры. Доступ  к ним инвалидам и лицам с ОВЗ не ограничен. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствует.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(411) 512-53-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».