Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Общая площадь здания – 1416.8кв. м., рассчитана на 100 мест, всего пять возрастных групп. Общая площадь   территории - 4712 кв. м., ограждена металлическим забором имеет наружное освещение и видеонаблюдение. В целях безопасной работы детский сад оснащен эвакуационными освещениями, телефоном, тревожной кнопкой с выходом на пульт 01, установлена АПС (автономная пожарная сигнализация).

 Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование отвечают требованиям. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями, необходимой мебелью для воспитанников.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО.

В территории детского сада выделены тематические зоны: спортивная площадка, огород, цветник. Каждая группа имеет свою игровую площадку, оборудованную необходимыми сооружениями (горки, песочница, столики, карусели, качели, игровые домики, лавочки, спортивное оборудование и т.д.).

На первом этаже находятся:1 младшая группа «Эрбэй-сэрбэй», 2 младшая группа «Ньээм-ньээм», средняя группа «Кустукчаан», кабинет психолога, кабинет английского языка, комната для детей раннего возраста «Мамалыш», комната для персонала, саночная, пищеблок, прачечная, комната сторожей. На втором этаже расположены: 2 группы – старшая группа «Кунчээн» и подготовительная группа «Чуораанчык», физкультурный зал, музыкальный зал, сенсорная комната «Здоровейка», кабинет робототехники, кабинет логопеда, здоровье сберегающая экозона, методический кабинет, медицинский блок.

Предметно-развивающая среда ежегодно пополняется учебно-игровыми оборудованиями. Игрушки, необходимые материалы для проведения занятий находятся в доступном месте в соответствии с ростом детей. Планово ведётся пополнение групп новым материалом.  Соблюдается принцип построения развивающей среды:  поли функциональности, вариативности, трансформируемости.  Все это способствует реализации общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО. Учреждение располагает техническими средствами обученияДля использования ИКТ к услугам педагогов - компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, экраны и проекторы. ИКТ используют все педагоги, как в работе с детьми, так и с родителями, имеют доступ в Интернет по Wi-Fi

Материально-техническая база планово обновляется и укрепляется . Созданы различные пространства для игры, конструирования, уединения, обеспечивающие свободный выбор детей, которые соответствуют всем элементам требования по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально-технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в детском саду. Среда обновляется с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.

Справка о МТО образовательной деятельности по ОП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Ефремова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 03.03.2021 08:03:30 (скачать) (посмотреть)
Справка о МТО образовательной деятельности по ОП (2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Ефремова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 03.03.2021 08:03:30 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

Количество оборудованных учебных кабинетов: 13 (групповые комнаты, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет английского языка, кабинет робототехники, сенсорная комната "Здоровейка", комната раннего развития "Мамалыш").

Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться по группе. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: скакалки, кегли, мячи и др.



Паспорт кабинета английского языка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Ефремова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 03.03.2021 08:39:01 (скачать) (посмотреть)
Паспорт спортивного зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Ефремова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 03.03.2021 08:39:09 (скачать) (посмотреть)
Паспорт музыкального зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Ефремова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 03.03.2021 08:39:12 (скачать) (посмотреть)
Паспорт кабинета педагога-педагога Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Ефремова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 03.03.2021 08:39:13 (скачать) (посмотреть)

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения  практической образовательной деятельности  используются  групповые комнаты, физкультурный, музыкальный залы, сенсорная комната "Здоровейка", комната раннего развития "Мамалыш", кабинет английского языка, кабинет робототехники, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога. 

Паспорт спортивного зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Ефремова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 03.03.2021 08:39:10 (скачать) (посмотреть)
Паспорт кабинета педагога-педагога Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Ефремова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 03.03.2021 08:39:10 (скачать) (посмотреть)
Паспорт англ кабинета Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Ефремова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 03.03.2021 08:39:11 (скачать) (посмотреть)
паспорт музыкального зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Ефремова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 03.03.2021 08:39:11 (скачать) (посмотреть)

Библиотека

Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, где для работы с детьми, родителями и педагогами собрана необходимая учебно-методическая литература, научно-популярные публицистические издания, дидактические и наглядные материалы, ЭОР, пособия для проведения всех видов занятий по 5 областям ФГОС, материалы для консультаций, программы и т.д.  

Подписка печатных изданий: «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Обруч», «Воспитатель ДОУ», «Управление ДОУ», «Старший воспитатель», «Музыкальный  руководитель», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Справочник педагога-психолога», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Народное образование Якутии». 

Ведется накопление видеоматериалов, проведенных мероприятий, познавательных мультипликационных и видеофильмов для детей. Методический кабинет периодически обновляется. Для повышения профессиональной компетентности педагогов ведётся подписка на печатные и электронные журналы в официальном интернет-магазине МЦФЭР. 

Объекты спорта

Физкультурный зал оснащён крупными модулями, матами, гимнастическими скамейками, дугами, спортивными тренажерами, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другими необходимыми оборудованиями для двигательной активности детей. 

Спортивные оборудования

- дуги – 4;

- палки  гимнастические -15;

- скакалки – 15;

- батут детский – 1;

- горка «Слон» - 1;

- беговая дорожка – 2;

- велотренажер – 2;

- райдер – 2;

- тренажер гребной, механический – 2;

- тренажер штангист – 1;

- футбольная ворота – 2;

- ворота лабиринт – 1;

- баскетбольный щит – 1;

- маты – 4;

- канат – 1;

- шнуры – 20;

- конусы – 3;

- мешочки с песком – 20;

- обручи – 6;

- кольцеброс - 2 комплекта;

- мячи малые – 10;

- мячи средние – 15;

 - мячи большие – 10;

- мяч баскетбольный – 2;

- набор мягких модулей – 2 комплекта;

- стойки для прыжков – 2;

- комплект кегли  - 1 и т.д.

Паспорт спортивного зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Ефремова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 03.03.2021 08:39:12 (скачать) (посмотреть)

Средства обучения и воспитания

В группе раннего возраста  выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются развивающие модули для развития мелкой моторики, стенды для развития бытовых навыков, действий, развивающие доски бизоборды и т.д.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть для экспериментальных исследований уголки природы с различными растениями, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет свои мини-уголки, содержащие дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях  художественно-эстетического развития в группах оборудованы  изостудии, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилины, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества,  природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические пазлы и т.д. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

Для развития игровой деятельности впервой и второй младшей, и средних группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Магазин», «Мастерская», "Кухня" и т.д.

В старших и подготовительных группах созданы уголки: «Салон красоты», «Супермаркет», «Библиотека», «Автомастерская», «Конструкторское бюро» и т.д.

В подготовительной группе организован мини-музей «Дойдум  миэнэ Хатылы».

Во всех группах имеются музыкальные и театрализованные студии. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально-дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

1 Младшая  группа «Эрбэй-сэрбэй» и 2 мл.группа «Ньээм-ньээм»

       1.Предметно-развивающая среда: сюжетно-ролевые игры; конструирование и т.д.

2.Среда сенсорного и речевого развития: бизиборды; пальчиковые игры, развивающие игры и т.д.

3.Художественно-эстетическая среда: проектор, музыкальный центр, мини-библиотека, настольный театр, материалы для рисования, аппликации и т.д.

4.Физкультурно-оздоровительная среда: сухой бассейн; мячи; горка, мат и т.д.

Средняя группа «Кустукчаан»

1.Среда познавательного развития и развития речи: ИКТ  телевизор; DVD плеер; коллекция дисков и записей со сказками; картинки; кубики, палочки; геометрические  кубики; цифры; карточки дидактические; настольные, уголок природы и экспериментирования, уголок «Мой родной край», развивающие игры, игрушки, коврики, мини-оранжерея и т.д.

2.Сюжетно-ролевая среда: «Моя семья»; «Парикмахерская»; «Мамины помощницы»; «Модницы» и т.д.

3.Театрализованная среда: пальчиковый театр «Малыш куклыш»; настольный театр и т.д.

4.Художественно-эстетическая среда: материалы для лепки; рисования; аппликации, конструирования, строительные конструкторы, кубики, лего и т.д.

5.Физкультурно-оздоровительная среда: мягкие модули; мячи и т.д.

6.Музыкальная среда: музыкальный центр, ударные инструменты, хомус, флейта, и т.д.

7. Среда уединения: домик «Настроение-уединение», подушки, коврики, кресла, игрушки и т.д.

8. Среда ПДД (правила дорожного движения): автопарк, настольные обучающие игры, макеты, конструкторы, уголок безопасности и т.д.

9. Мини-библиотека: детские книжки, книжки-раскраски, альбомы, портреты и т.д.

10. Физкультурно-оздоровительная среда: маты, мячи, скакалки, шнурки, массажные коврики, обручи и т.д.

 

Старшая группа «Кунчээн»

1.      Среда познавательного развития и развития речи: Интерактивная доска; проектор; телевизор; музыкальный проигрыватель;DVD плеер; коллекция дисков и записей со сказками; картинки; кубики, робототехника, палочки; геометрические  кубики; цифры; карточки дидактические; настольные, уголок природы и экспериментирования, уголок «Мой родной край», развивающие игры, игрушки, коврики, глобус, карты мира, России, улуса, наслега, мини музей, палочки; геометрические  кубики; цифры; карточки дидактические; настольные, уголок природы и экспериментирования, уголок «Доруобай  аьылык», развивающие игры, игрушки, коврики, глобус, карты мира. России, улуса, наслега, мини музей и т.д.

2.      Сюжетно-ролевая среда: «Моя семья»; «Парикмахерская»; «Мамины помощницы»; «Модницы» и т.д.

3.      Театрализованная среда: пальчиковый театр «Малыш куклыш»; настольный театр и т.д.

4.      Художественно-эстетическая среда: материалы для лепки; рисования; аппликации, конструирования, строительные конструкторы, кубики, лего и т.д.

5.       Физкультурно-оздоровительная среда: мягкие модули; мячи и т.д.

6.      Музыкальная среда:    магнитофон, ударные инструменты, хомус, флейта, и т.д.

7. Среда уединения: домик «Настроение-уединение», подушки, коврики, кресла, игрушки и т.д.

8. Среда ПДД (правила дорожного движения): автопарк,

настольные обучающие игры, макеты, конструкторы, уголок безопасности и т.д.

9. Мини-библиотека: детские книжки, книжки-раскраски, альбомы, портреты и т.д.

10. Физкультурно-оздоровительная среда: маты, мячи, скакалки, шнурки, массажные коврики, обручи и т.д.

11. Среда «Грамотейка»: буквы, цифры, материалы для сюжетно-ролевых игр различной направленности, кубики Зайцева, игры Флюбера, книжки, настольные игры, карточки, интеллектуальные дидактические игры.

 

Подготовительная группа «Чуораанчык»

1.Зона обучения: столы для занятий, кресла для чтения художественных произведений, магнитная доска, дидактический материал по разделам программы, библиотека, Лаборатория

2.Игровая зона. Сюжетно-ролевые игры предметы фантазирования. Центр сюжетно-ролевой игры. Центр строительно-конструктивных  игр, настольно-печатные игры

3.Уголок здоровья. Дидактический материал по валеологии, фитобар (лекарственные растения, книги, альбомы о них, самовар, кружки, чайник)- уголки уединения. Ознакомление с лекарственными растениями «Терут  ас»

4.Экспериментальная лаборатория. Вторичные упаковочные материалы. Исследовательская деятельность детей по проекту «Эколята-дошколята».

5. Зона библиотеки. Разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей, детские  журналы. Кресло, диваны, журнальный столик, настольный театр, кукла. Уголок «Дойдум миэнэ Хатылы»

6.Уголок уединения. Ширмы, зоны, личный предмет из дома, подушечки. Игры для одного-двух детей.

7. Театральная зона. Занятие театрализованной деятельности. Спектакли.

 

Комната для детей раннего возраста «Мамалыш»

1.Детский шкафчик- 1 шт.

2. Мини-диван – 1 шт.

3. Стулья детские – 2 шт.

4.Ходунки - 2 шт.

5.Манеж – 1 шт.

6.Детский коврик – 1 шт.

7.Массажные полики – 2 шт.

8.Дидактическая юбка «Чуда-юбка»

9.Развивающий ковёр «Забава»

10. Дидактический кубик «Волшебный кубик»

 

Сенсорная  комната «Здоровейка (Уоскулан)»

1.      Зона приветствия над входной дверью комнаты в национальном  стиле.

2.      Шкафчики для дидактических материалов  игр.

3.      Развивающий стол, имеющий высоту 46 см, с национальным узором «Харысхал». На основе рисунка стола можно играть самые разнообразные игры на развития внимания, памяти и мышления мелкой моторики рук и сенсорики у детей

4.      Стулья с высотой 26 см, с чехлом, имеющий национальный орнамент «Защита»

5.      Скамейка с высотой 30 см, с чехлом имеющий национальный орнамент «Защита».

6.      Мягкое релаксационное кресло, размером 1.20х75 см.

7.       Напольные сенсорные дорожки и коврики

8.      Подушки  напольные, размером 40х40 см

9.      Кулер для питьевой воды с высотой 50 см и диаметр основания 15 см.

      10.Зона  «Зеленый мир»

      11.Аквалампа

      12. Зона «Подводный мир»

      13. Тазик  для игры с водой

       14. Зона «Природный мир»

       15. Аленький цветочек

       16.Маленькие  фонтаны

10.  Сухой бассейн

11.  Напольные сенсорные дорожкиХочу такой сайт

12.  Дидактические мягкие модули: развивающая черепаха, интегрированной кубик

13.  Маленькие фонтанчики: лягушата, домашние животные

14.  Настенный панель водопад

 

Музыкальный  зал

Музыкальные инструменты:

- клавишный синтезатор – 8;

- хомус – 1;

- блок флейта – 10;

- мелодика – 5;

- металлофон - 3;

- ксилофон – 3;

- тамбурин -1;

- глокеншпиль – 1;

- барабан  - 3;

- треугольник малый – 2;

- треугольник средний - 2;

- треугольник большой – 2;

- маракас на ручке - 2;

- кастаньеты – 2;

- трещотка – 2;

- ложки – 5;

- музыкальный центр - 1;

- проектор – 1;

- телевизор – 1;

- синтезатор -1.

 

Физкультурный зал

Спортивные оборудования

- дуги – 4;

- палки  гимнастические -15;

- скакалки – 15;

- батут детский – 1;

- горка «Слон» - 1;

- беговая дорожка – 2;

- велотренажер – 2;

- райдер – 2;

- тренажер гребной, механический – 2;

- тренажер штангист – 1;

- футбольная ворота – 2;

- ворота лабиринт – 1;

- баскетбольный щит – 1;

- маты – 4;

- канат – 1;

- шнуры – 20;

- конусы – 3;

- мешочки с песком – 20;

- обручи – 6;

- кольцеброс - 2 комплекта;

- мячи малые – 10;

- мячи средние – 15;

 - мячи большие – 10;

- мяч баскетбольный – 2;

- набор мягких модулей – 2 комплекта;

- стойки для прыжков – 2;

- комплект кегли  - 1 и т.д.

Условия питания обучающихся в учреждении

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовление блюд происходит на пищеблоке. 

Пищеблок по набору соответствует требованиям СанПиН.  Оснащен технологическим и холодильным оборудованиями, обеспечен кухонной посудой и необходимым инвентарем. Имеется отдельное кладовое помещение для сыпучих продуктов и овощей. Соблюдается раздельное хранение готовой продукции. 

Детский сад работниками пищеблока укомплектован на 100%. Транспортировка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется 10-дневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. В детском саду организовано 5 и 6 - разовое питание. В меню каждый день включены суточное норма молока, сливочного и растительного масло сахара, хлеба, мясо. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюдо. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используется также субпродукты. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из цеха и кладовой для хранения продуктов.


10-дневное меню Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Ефремова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 03.03.2021 08:38:37 (скачать) (посмотреть)

Условия охраны здоровья обучающихся

В ДОУ имеются медицинский кабинет и изолятор. В мед. кабинете имеются: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, кварцевые лампы, рециркуляторы бактерицидные и т.д.

По укреплению и охране здоровья детей реализуется авторская программа «Здоровый ребёнок» и методическое пособие «Здоровьесберегающая игровая деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» педагога Никифоровой У.П.

Учебно-методическое пособие раскрывает содержание инновационной деятельности детского сада с целью применения здоровьесберегающих технологий при организации игровой деятельности в условиях реализации ФГОС для формирования универсальных учебных действий детей. Предлагаются методические разработки учебных занятий в ДОУ предназначенные к благополучной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада, такие как коммуникативные игры, игры на освоение окружающей среды, совместные адаптационные игры с родителями, игры с водой, игры с прищепками, "Сказкотерапия".

В детском саду создана развивающая сенсорная комната «Здоровейка». Это помещение с максимально комфортной и безопасной обстановкой, наполненное разнообразными стимулами для исследования окружающего пространства ребенком и взрослым. 

Ценность сенсорной комнаты в том, что она обеспечена уникальным оборудованием, которое оказывает оптимальное комплексное воздействие на нервную систему и все органы чувств, создает ощущение полной безопасности и радостное настроение.

Цель комнаты: создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, способствующий сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

Основные задачи комнаты:

1.         Развитие эмоционального восприятия

2.         Развитие психических процессов

3.         Релаксация

4.         Развитие и воспитание детей

Решение задач:

1.         Уменьшить тревожность, обрести уверенность и спокойствие

2.         Способствовать снижению невротических расстройств

3.         Стимулировать ослабленные и плохо функционирующие органы чувств

4.         Создать хороший эмоциональный фон.

В сенсорной комнате ребенок не подвергается никаким давлениям извне и ощущает себя в полной безопасности, что способствует развитию психических процессов, органов чувств, вестибулярного аппарата и коррекции личностных особенностей, а также релаксации. Кроме того, сенсорная комната обеспечивает быстрое становление эмоционально-положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважение ребенка к взрослому и настраивает его на эффективную результативную работу. С этой целью в сенсорной комнате были созданы зоны «Звёздное небо», «Морское дно» и «Сказочный мир».Игровые и релаксационные оборудования активизируют и развивают память, мышление, восприятие, творческий потенциал ребенка, стимулируют сенсорную чувствительность и мелкую моторику, побуждают к познанию и исследованию окружающего мира, успокаивают и улучшают засыпание, уменьшают избыточную активность и снимают стресс, понижают утомляемость, снижают агрессию и конфликтность, помогают справиться с навязчивыми детскими страхами.

Программа динамической реабилитации детей в развитии предусматривает различные виды стимулирующего воздействия. Особенно важно, чтобы ребенок активно участвовал в этом процессе, а занятии по освоению двигательных навыков, развитию мотивации, осознанных волевых усилий были посильными, усложнялись постепенно и доставляли ребенку удовольствие. Для этого прежде всего необходимо подобрать модули (расслабляющего и активизирующего характера), которые создали бы комфортную обстановку и вызывали положительные эмоционально-моторные реакции у ребенка (ящик с песком, ящик с разноцветными рисами). В этой связи особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объёмных предметов, света и звука, ощущений и ароматов, нежные звуки успокаивающей музыки, к которому прилагаются записи звуков природы, классической и колыбельной музыки «Сонатал», хомуса для музыкального сопровождения игр, упражнений и релаксаций.

Различные мягкие модули: «сухой бассейн» способствует освоению и совершенствованию двигательных навыков, удовлетворяет потребность ребенка в гармоничных движениях, стимулирует его поисковую и творческую активность, снижает уровень психоэмоционального напряжения. Мягкое покрытие пола, пуфики, подушки оказывают приятное расслабляющее действие, обеспечивает возможность удобной позы и мягкую поддержку.

Напольные сенсорные дорожки, воздействуя на рецепторы стопы, стимулируют внутренние органы, способствуют профилактике плоскостопия, закаливанию организма, оказывают оздоровительный эффект.

Ведется профилактическая работа  простудных заболеваний по плану инструктора по гигиене.

Закаливающие мероприятия:

1 - воздушная ванна после дневного сна

   -пробуждение под музыку

   -хождение босиком по дорожке здоровья

   - обтирание полотенцем

   -умывание лица, шеи, рук до локтя холодной водой с понижением температуры.

2 - полоскание горла растворами трав: мать-и-мачеха, травы зверобоя, листья шалфея, ромашка и др.

При планировании и реализации оздоровительной работы педагогами учитываются:

§  контингент воспитанников: особенности состояния здоровья и развития детей;

§  наполняемость группы;

§  местные и региональные особенности, в том числе сезонные.

§  При организации закаливания:

§  учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития,

§  степени тренированности организма ребенка;

§  создается позитивный эмоциональный настрой;

§  проводятся закаливающие воздействия на фоне теплового комфорта ребенка;

§  используются в комплексе природные факторы и закаливающие процедуры;

§  соблюдаются постепенность в увеличении силы воздействия различных факторов и непрерывность мероприятий закаливания (при этом вид и методика закаливания изменяются в зависимости от сезона и погоды);

§  воздействия природных факторов направляются на разные участки тела: различаются и чередуются как по силе, так и длительности;

§  соблюдается методика выбранного вида закаливания.

Затраты времени на проведение закаливающих процедур непосредственно связаны с возрастом детей и методикой закаливания, которая согласовывается с врачом местной больницы. Закаливание в повседневной жизни органично вписывается в режим учреждения, а для проведения специальных методик закаливания (в том числе контрастного обливания стоп, обтирания) выделяется дополнительное время. Чем старше дошкольники, тем больше возможностей для проведения закаливающих процедур и, соответственно, время для их проведения увеличивается.

Проведение других закаливающих мероприятий осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми. 

Основные направления:

Профилактическое

1.                    Обеспечение благоприятного течения адаптации;

2.                    Выполнение санитарно – гигиенического режима;

3.                    Проведение обследование и выявление патологий;

4.                    Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

5.                    Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами профилактики;

6.                    Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное

1.      Организация здоровьесберегающей среды;

2.      Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;

3.      Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

4.      Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;

5.      Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Педагогами для оздоровления, профилактики профессионального выгорания для всех сотрудников каждую неделю по графику проводятся секции, кружки «Алгыстаах хамсаныы», «Фитнес для всех», «Сарыал».

Коррекционное

                Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии.

По коррекции плоскостопия и осанки воспитанников используется методическое пособие «Быьыы-таьаа, хапта5ай уллунах», разработанное инструктором физической культуры детского сада. Пособие включает в себя методические рекомендации, упражнения, занятия по коррекции плоскостопия и осанки дошкольников. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОУ обеспечено современной информационной базой: Имеется выход в Интернет, электронная почта (dou-nyurguhun@mail.ru), официальный сайт ( https://crr-harbala1.tvoysadik.ru/).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

У воспитанников нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственных ЭОР нет.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние ЭОР см. в разделе Образование
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(411) 512-53-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».